Перейти к основному содержимому

Актуальные вопросы методики преподавания обществознания в контексте реализации ФГОС MGPU

Запись на курс закрыта

Какое обществознание нужно современной школе? Не случайно особое внимание общественности сосредоточено на вопросах преподавания предметов социально-гуманитарного цикла. Сегодня школьный курс «Обществознание» переживает сложный этап модернизации. Рамка требований, предъявляемая к результатам обществоведческого образования становится все более жёсткой.

Каким должен быть современный учитель?

  •  Он должен хорошо владеть содержанием современных социально-гуманитарных знаний. Знать о введение Историко-культурного стандарта, об изменении законодательной базы, реформировании налоговой и пенсионной систем и т. д.;
  • Он должен быть виртуозно владеть педагогической технологией, навыками выстраивания учебного процесса в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

Цель курса: Программа позволит познакомиться с современными подходами к проектирования образовательных результатов, основами преподавания финансовой грамотности, обратиться к роли игровых технологий в современном образовательном процессе и другим актуальным вопросам в области методики преподавания обществознания. Все рассматриваемые вопросы иллюстрируются наиболее удачными примерами из практики, которые могут быть транслированы в деятельность учителей.

Продолжительность курса: 8 недель.

Учебная нагрузка: 9 часов в неделю.

Авторы курса

Половникова Анастасия Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, автор учебников и методических пособий по обществознанию и праву, эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

 Сорокин Андрей Александрович – кандидат педагогических наук, доцент, академик Международной академии наук педагогического образования, Почётный работник общего образования Российской Федерации, заведующий кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права Института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

Учебный план

Курс состоит из 8 лекций; на освоение материала каждой лекции дается 1 неделя.

Лекция 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

В ходе занятия раскрывается концепция современного образовательного результата в контексте мировых тенденций развития образования и модернизации отечественной системы образования. Особое внимание  уделяется современной системе оценки образовательных достижений в области социально-гуманитарного знания (международные исследования и создание системы национальных исследований качества образования в России). Предлагается анализ интересных практико-ориентированных заданий в формате видеофрагметов учебных занятий.

Лекция 2. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Занятие посвящено актуальным проблемам реализации ФГОС в практике школьного образования. Затрагиваются проблемы целеполагания, актуализации образовательного результата, отбора педагогических технологий и проектирования процесса диагностики в ходе изучения обществознания. К анализу предлагаются задания, позволяющие активизировать учебный процесс на разных его этапах.

Лекция 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В ходе занятия раскрывается место изучения вопросов финансовой грамотности в системе обществоведческой подготовки. Занятие также посвящено анализу предлагаемых учебно-методических комплексов по финансовой и бюджетной грамотности, сравнению разных авторских подходов к отбору содержания образования по данной проблеме. К анализу предлагаются задания из открытого банка заданий по финансовой грамотности PISA.

Лекция 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 Слушателям предлагается анализ подходов к отбору педагогических технологий для изучения вопросов финансовой грамотности в курсе обществознания и в рамках системы дополнительного образования. Анализу подлежит целая палитра методических приемов, используемых в современной педагогической практике.

Лекция 5. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Курс обществознания основан на роботе с социальной информацией, источниками которой могут быть СМИ, исторические источники, статистическая информация, нормативные правовые акты и т.д. Занятие раскрывает методические особенности применения  разнообразных видов документов при изучении курса обществознания. Методические материалы сопровождаются иллюстрацией ученических работ.

Лекция  6. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Игровые технологии сегодня активно используются а при изучении обществознания. В занятии предлагается анализ наиболее интересных практик применения игровых технологий при изучении курса обществознания. Даны сценарии игровых занятий для старшей школы.

Лекция 7. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Проектная деятельность является обязательным элементов обществоведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС. Занятие основано на представлении наиболее интересного опыта работы педагогов по организации проектной деятельности при изучении курса обществознания.

Лекция  8. ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Внеурочная работа сегодня – неотъемлемая часть реализации образовательных программ в школе. В ходе занятия анализируются подходы к планированию, реализации и мониторингу результатов внеурочной деятельности в контексте изучения обществознания в школе. На примерах раскрывается педагогический потенциал использования межпредметных связей.

  1. Номер курса

    MGPU01
  2. Начало курса

    март. 06, 2017
  3. Занятия заканчиваются

    мая 01, 2017
  4. Оценка сложности

    72 часа