Целями освоения курса «Проектно-исследовательская деятельность старших школьников по истории» являются:
- ознакомление слушателей с основными подходами к организации исследовательской и проектной деятельности в старшей школе;
- формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для организации проектной деятельности учащихся, осваивающих программу среднего общего образования.
- уметь моделировать формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- применять изученные теории, методики и инструменты в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении Новейшей истории нашей страны (1945-2018)
- знать содержательно-методологические основы ФГОС и требования к организации проектно-исследовательской деятельности;
- различные инновационные технологии и их педагогические возможности в процессе достижения обучающимися новых образовательных результатов;
- особенности организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении Новейшей истории нашей страны (1945-2018)
- общие характеристики исследовательской и проектной деятельности;
- основные этапы проведения научного исследования и проектных работ;
- методы исследования и проектирования
Форма обучения – заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Общая продолжительность курса – 74 часа, 8 недель. Структура курса выстроена для максимального удобства педагогов с учетом их текущей нагрузки. Слушатели осваивают курс в течение 8 недель, затрачивая на это примерно 7 часов в неделю, включая выполнение еженедельной самостоятельной работы.
Курс состоит из 8 модулей. В каждом модуле – две 20-минутные видеолекции А.Б. Драхлера с презентацией. В лекциях ставятся вопросы и проблемы, которые каждый слушатель затем рассматривает самостоятельно по выбранной индивидуальной траектории профессионального развития.
По каждому модулю слушатели выполняют задание, связанное с рассмотренной темой. Задания носят практический характер, имеют творческую направленность и помогут вам в дальнейшем использовать предложенные педагогические подходы. Итоговой работой по курсу станет исследовательская работа (проект) по самостоятельно выбранной слушателем теме (хронологические рамки ограничены периодом 1945 – 2018 гг.) с учетом рассмотренных в ходе занятий подходов и рекомендаций. Слушатели выполняющие эту работу, получат возможность познакомиться с планами уроков, помогающими в создании итоговой разработки.
Главным достоинством этого курса является диалоговый режим общения, акцентированная практическая направленность, методическая конкретность, возможность творческого применения предлагаемых приемов и методов.