Перейти к основному содержимому

Введение в теорию экономического роста GOU

Введение в теорию экономического роста

21 октября 2019года Открытый университет Егора Гайдара открывает программу повышения квалификации «Введение в теорию экономического роста».

Регистрация на программу – до 4 ноября на сайте Открытого университета Егора Гайдара http://gaidaruniversity.ru

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

Заочная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ программы:

72 часа, 6 недель.

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 6 РАЗДЕЛОВ (МОДУЛЕЙ).

В каждом модуле — две видеолекции преподавателя, ведущего курс, презентация по теме, дополнительные методические материалы и тестовое задание по теме модуля. Итоговая аттестация по программе – тест по всей ее тематике.

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Цель программы — познакомить слушателей с базовыми идеями, концепциями и моделями теории экономического роста, которые помогут пониманию основных закономерностей и тенденций, связанных с экономическим развитием. В результате освоения программы слушатели смогут составить представление о фундаментальных процессах и явлениях, происходящих в экономиках разных стран и приводящих к долгосрочному экономическому росту.

ВХОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НЕОБХОДИМЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ:

Уровень образования — не ниже бакалавриата. При этом студенты старших курсов бакалавриата также могут пройти полное обучение по программе, они не могут лишь претендовать на получение Удостоверения о повышении квалификации.

Курс не требует предварительных знаний по предмету, хотя для полноценного освоения курса желательно знание основ математического анализа. Тем не менее, курс будет интересен не только бакалаврам и магистрам, интересующимся экономической теорией, но и широкому кругу слушателей, желающих получить представление о механизмах экономического развития.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ программы СЛУШАТЕЛЬ БУДЕТ:

Знать:

  • определение экономического роста и способы его измерения;
  • историю экономического роста;
  • основные факторы, влияющие на экономический рост;
  • основные методы моделирования экономического роста;
  • взаимосвязь между ростом и неравенством.

Уметь:

· применять изученные закономерности для анализа источников экономического роста разных стран мира;

· объяснять различие между экзогенными и эндогенными моделями экономического роста;

· использовать освоенные концепции и модели для формулирования гипотез собственных теоретических и эмпирических исследований.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ программы

Программа посвящена обсуждению ряда вопросов:

- Что в экономической науке понимается под экономическим ростом?

- Каким образом его обычно измеряют и оценивают?

- Был ли экономический рост всегда, и можно ли ожидать, что он будет продолжаться в дальнейшем?

- Какие именно факторы и каким образом влияют на экономический рост?

- Обилие природных ресурсов в стране — это благо или проклятие?

- Правда ли, что чем богаче страна, тем ниже в ней уровень экономического неравенства?

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Тема 1. Вокруг ВВП.
Экономический рост и его показатели. Что такое ВВП? Что он измеряет и чего не измеряет? Альтернативные показатели экономического развития. Делает ли экономический рост нас счастливыми?

Тема 2. Экономический рост: вчера, сегодня, завтра.
Долгосрочный экономический рост в цифрах и фактах. История экономического роста. Мировая экономика в 1–1800 гг. Мальтузианская ловушка. Единая теория роста.

Тема 3. Стилизованные факты экономического роста.
Современный экономический рост: данные и тенденции. Основные факторы производства: труд и физический капитал. Факторы, влияющие на экономический рост. Образование и человеческий капитал. География и природные ресурсы. Культурные особенности и институты.

Тема 4. Неоклассическая теория роста. Модель Солоу.
Накопление физического капитала как источник роста. Модель Солоу. Конвергенция и преимущество догоняющего развития.

Тема 5. Модель Рамсея. Модели эндогенного роста.
Коэффициент дисконтирования и модель Рамсея. Экстерналия накопления физического капитала: обучение на опыте (learning by doing) и AK-модель. Накопление человеческого капитала: модель Лукаса. Государственные закупки: модель Барро. Роль инноваций и НИОКР (R&D): модель Ромера.

Тема 6. Экономический рост и неравенство.
Экономическое неравенство в разных странах. Кривая Кузнеца. Теория Пикетти. Взаимосвязь роста и неравенства.

Преподаватель:

Пахнин Михаил Александрович

Пахнин Михаил Александрович

Доцент факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге. В 2018 году с отличием защитил диссертацию по экономике в Технологическом институте Карлсруэ (KIT). Один из авторов книги Макроэкономика. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (в двух томах).

Успешно освоившим программу выпускникам выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации или электронный сертификат. Подробную информацию о выдаваемых документах и о требованиях к соискателям каждого из них вы сможете найти в специальных разделах/вкладках на странице программы: «Итоговые документы» и «Система оценки» (вкладки будут доступны в день открытия программы)

Удостоверение о повышении квалификации по завершении программы вы сможете получить в течение двух-трех месяцев после ее окончания.

Обучение осуществляется на безвозмездной основе.
Внести в список