Подпишитесь на рассылку Фонда, чтобы узнать о новых курсах
подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с её условиями
КУРС ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
стоимость курса:
БЕСПЛАТНО
для преподавателей ВУЗов и ССУЗов:
1500 ₽
для других слушателей:
для учителей, студентов, аспирантов, сотрудников музеев и библиотек:
8000 ₽
О ЧЁМ КУРС?
Цель курса — познакомить слушателей с продвинутыми эконометрическими методами выявления причинно-следственных связей в экономике. В каждой теме (кроме обзорного введения) мы будем обсуждать очередной эконометрический метод и разбирать пример его применения в прикладном эконометрическом исследовании.

Курс является продолжением базовой эконометрики. Поэтому ожидается, что слушатели знакомы с методом наименьших квадратов, моделью множественной регрессии и с моделями бинарного выбора, а также умеют оценивать параметры и тестировать гипотезы для подобных моделей в каком-нибудь эконометрическом пакете.

Общая продолжительность курса – 72 часа, 8 недель.

Программа состоит из 8 разделов (модулей). В каждом модуле – одна или две видеолекции преподавателя, ведущего курс, а также презентации по теме и дополнительные методические материалы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА
видео
ЧТО ПОЛУЧАЮТ
СЛУШАТЕЛИ
ПО ИТОГАМ
ОБУЧЕНИЯ
По итогам успешного освоения каждого курса слушатель Открытого университета Егора Гайдара может получить два вида сертификатов:

— Электронный сертификат STEPIK и Открытого университета Егора Гайдара об успешном окончании курса.

— Удостоверение о повышении квалификации установленного образца выдаваемое Благотворительным фондом Егора Гайдара на основании образовательной лицензии № 037202, выданной 02.03.2016 Департаментом образования города Москвы: http://gaidarcharity.ru/edu при условии успешного завершения образовательной программы.

Для получения удостоверения о повышении квалификации вам необходимо будет заполнить анкету и прислать пакет документов. Подробная информация о том, какие именно документы нужно прислать для зачисления на программу повышения квалификация публикуется в каждом курсе отдельно.

——
NB: Если вы учитель, сотрудник или студент общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, вузов или библиотек, вам предоставляется доступ к курсу по льготной стоимости (1500 рублей), также мы предоставляем бесплатный доступ для всех преподавателей ВУЗов и ССУЗов. Для получения скидки мы просим вас прислать на наш электронный адрес info@gaidaruniversity.ru документы, подтверждающие место работы или учебы (это может быть фото/скан студенческого билета, удостоверения преподавателя или справка с места работы). И в течение пары дней мы вышлем вам персональную ссылку для льготного доступа к курсу.

Продолжительность курса

72 часа

8 недель

Образовательная программа состоит из 10 разделов (модулей)

в каждом модуле – две видеолекции, а также презентации по теме и дополнительные методические материалы.

По каждому модулю слушатели получают задание

В качестве еженедельного задания выступает тест, который необходимо выполнить в электронном виде.


19 уроков

20 тестов

ПРОГРАММА КУРСА

1.
1.
Введение
Обзор основных угроз валидности выводов эмпирических исследований и методов их устранения: пропуск существенных переменных, выбор неверной функциональной формы; двусторонняя причинно-следственная связь, ошибки измерения регрессора.
2.
2.
Инструментальные переменные
Идея инструментальных переменных. Двухшаговый метод наименьших квадратов. Тестирование гипотез. Слабые инструменты. Тестирование релевантности инструментов. Тестирование экзогенности инструментов. Тест Хаусмана. Выбор инструментов.
Пример: влияют ли СМИ на решения избирателей?
3.
3.
Статические модели с панельными данными
Преимущества подхода, основанного на панельных данных. Простая полная регрессия. Модель с фиксированными эффектами (однонаправленная и двунаправленная). Разные R-квадраты для моделей с фиксированными эффектами. Модель со случайными эффектами. Выбор модели.
Пример: влияет ли инфляция на неравенство?
4.
4.
Динамические модели с панельными данными
Динамические модели с панельными данными. Обобщенный метод моментов. Разностный и системный обобщенный метод моментов. Спецификационные тесты.
Пример: влияет ли инфляционное таргетирование на эффект переноса валютного курса?
5.
5.
Введение в дизайн экспериментов и оценку последствий экономической политики
Эксперименты и квазиэксперименты в эконометрике. Моделирование эффекта воздействия (treatment effect).
Пример: влияет ли размер школьного класса на эффективность обучения?
6.
6.
Метод разность-разностей
Метод разность-разностей (difference in differences).
Пример: влияет ли минимальная заработная плата на занятость?
7.
7.
Разрывные регрессии
Разрывные регрессии (regression discontinuity design). Четкий и нечеткий разрывный регрессионный дизайн.
Пример: «административный ресурс» и вероятность победы на выборах.
8.
8.
Локальный средний эффект воздействия
Локальный средний эффект воздействия (local average treatment effect). Теорема о локальном среднем эффекте воздействия.
Пример: как служба в армии сказывается на будущих доходах в гражданском секторе?
9.
9.
Итоговая работа
Слушателям будет предложен массив данных и исследовательский вопрос. Нужно будет выбрать подходящую эмпирическую стратегию и попробовать получить на него ответ.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Картаев Ф. С. Введение в эконометрику. — Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова Москва, 2019. — 472 с.

2. Stock J., Watson M. Introduction to econometrics. Third Edition. — Pearson, Addison Wesley. 2010

Примеры статей:
— Athey S., Imbens G. W. 2017. The State of Applied Econometrics: Causality
and Policy Evaluation // Journal of Economic Perspectives. No. 31 (2).
Pp. 3−32.

— Card D., Krueger A.B. 2000. Minimum Wages and Employment: A Case Study
of the Fast-Food Industry in New Jersey and Pennsylvania // American
Economic Review. Vol. 90(5). Pp. 1397–1420.

— Enikolopov R., Petrova M., Zhuravskaya E. 2011. Media and Political Persuasion:
Evidence from Russia // American Economic Review. No. 111(7).
Pp. 3253−3285.

— Kreuger A.B. 1999. Experimental Estimates of Education Production Functions //
The Quarterly Journal of Economics.

— Lee D. S. 2008. Randomized Experiments from Non-random Selection in U.S.
House Elections // Journal of Econometrics. No. 142(2). Pp. 675−697.
Филипп Картаев
Преподаватель
доктор экономических наук, заведующий кафедрой математических методов анализа экономики Экономического факультета МГУ

ДРУГИЕ КУРСЫ
ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА