2.
Результаты исследований развития критического мышления и его эффектов
Лекция посвящена исследованиям критического мышления, его значимости в профессиональной, учебной и повседневной жизни, а также проблемам и стратегиям его развития. Рассматриваются данные, подтверждающие, что критическое мышление способствует повышению профессиональной самооценки, инновационным решениям, академической успеваемости, снижению тревожности и эффективному принятию решений. Приводятся исследования, указывающие на недостаточный уровень развития критического мышления у выпускников вузов, включая данные по России, Китаю и Индии, где навыки критического мышления не демонстрируют значимого роста в процессе обучения. Обсуждаются стратегии развития критического мышления, такие как общая, инфузионная, иммерсионная и смешанная, а также эффективные технологии, включая дискуссии, решение проблем и менторинг. Подчеркивается важность эксплицитного представления образовательных результатов, поддержки мотивации, разнообразия форм работы и обратной связи. Лекция завершается выводом о том, что для развития критического мышления наиболее эффективны интерактивные методы, такие как дискуссии и групповое решение проблем, при экспертной поддержке преподавателя.