Подпишитесь на рассылку Фонда, чтобы узнать о новых курсах
подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с её условиями
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА
видео
ОПИСАНИЕ
КУРСА
Цель курса: изучение поведения экономических агентов, а именно закономерностей поведения человека в различных экономических ситуациях, в том числе ситуациях выбора в условиях риска и неопределенности, причин существования поведенческих эффектов и их механизмов, а также последствий такого поведения и возможности его изменения. Курс знакомит и обучает новому подходу к анализу экономических проблем и поиску их решений.

Необходимые базовые знания: Для успешного освоения курса рекомендуется предварительно изучить вводные курсы и курсы второго уровня по микроэкономике, теории корпоративных финансов, теории финансов, фондовым рынкам, эконометрике.

Продолжительность курса: 12 недель, 72 часа

ПРОГРАММА КУРСА

1.
1.
Введение
Психология принятия решений. Концепция нерационального экономического агента. Поведенческие эффекты. Нерациональные теории принятия решения. Причины нерационального поведения – взгляд с точки зрения эволюции и биологии человека.
2.
2.
Поведенческие эффекты: применение в бизнесе и жизни
Поведенческие эффекты в сфере трудовых отношений, маркетинге, социальных взаимодействий. Проектирование экономических процессов с учетом поведенческих эффектов. Концепция Nudge, архитектура выбора и проектирование экономических процессов.
3.
3.
Рынки капитала
Анализ предпосылок гипотезы эффективного рынка на предмет эмпирической состоятельности. Рыночные аномалии и загадки рынка. Моделирование реального рынка капитала: факторы, влияющие на поведение инвесторов, свойства рынка капитала как системы и концепции его функционирования. Пузыри и кризисы.
4.
4.
Введение в поведенческие корпоративные финансы. Структура капитала компании
Неоклассические теории структуры каптала и эмпирические данные. Поведенческие теории структуры капитала. Реакция рынка на способы управления капиталом – выпуск капитала, обратный выкуп, выпуск долговых обязательств. IPO – поведенческие эффекты и их механизмы.
5.
5.
Дивидендная политика: поведенческие аспекты
Неоклассические теории дивидендной политики и эмпирические данные о формировании и восприятии рынком дивидендной политики. Поведенческая теория дивидендов: теория угождения Бейкера и Веглера.
6.
6.
Слияния и поглощения: поведенческие аспекты
Реакция рынка на объявление и совершение сделки слияния и поглощения. Причины совершения сделок слияний и поглощений (поведенческие теории корпоративных захватов): нерациональность менеджеров (гипотеза гордыни, проклятье победителя, поведенческие эффекты) и нерациональность инвесторов. Волны слияний и поглощений: анализ, механизм.
7.
7.
Управление рыночной стоимостью компании: восприятие рынком информации от компании, стратегии, инструменты
Неоклассическая концепция управления стоимостью, пересмотр концепции в условиях неэффективности рынка, возможные стратегии управления стоимостью: максимизация внутренней стоимости, максимизация текущей рыночной стоимости, оперативное управление рыночной стоимостью (факторы восприятия и реакции рынка на новости компании, «шум», роль аналитиков).
Анна Солодухина
Преподаватель
Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Экономического факультета МГУ, руководитель магистерской программы "Когнитивная экономика", Директор Центра когнитивной экономики (с 2014 г.), занимающегося образовательной, научно-исследовательской и экспертно-консалтинговой деятельностью по направлению поведенческой экономики и финансов, нейроэкономики и нейромаркетинга.

ДРУГИЕ КУРСЫ
ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА