Преподавание гуманитарных дисциплин студентам (негуманитарных специальностей) и старшим школьникам (негуманитарных профилей) сталкивается с серьезными вызовами. Данные предметы, имеющие значительный общегуманитарный, кросскультурный и межпредметный потенциал, традиционно функционируют «по остаточному принципу». Студенты не понимают смысла присутствия гуманитарных дисциплин в образовательном треке. Выпускающие кафедры, руководство учебных заведений и стейкхолдеры не могут сформулировать место гуманитарных дисциплин в академической среде, не могут сформулировать миссию и цели присутствия данных институциональных элементов в структуре университета. Сами преподаватели гуманитарных дисциплин также не могу ответить на вопрос о практической значимости предметов, которые они преподают для тех, кто занимается техническими специальностями.