Подпишитесь на рассылку Фонда, чтобы узнать о новых курсах
подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с её условиями
— Семинары —
Открытого университета
Егора Гайдара
— Семинары —

Открытого университета
Егора Гайдара

03 июня | 16:00
Особенности
преподавания истории
и других гуманитарных дисциплин в технических вузах

3
Преподавание гуманитарных дисциплин студентам (негуманитарных специальностей) и старшим школьникам (негуманитарных профилей) сталкивается с серьезными вызовами. Данные предметы, имеющие значительный общегуманитарный, кросскультурный и межпредметный потенциал, традиционно функционируют «по остаточному принципу». Студенты не понимают смысла присутствия гуманитарных дисциплин в образовательном треке. Выпускающие кафедры, руководство учебных заведений и стейкхолдеры не могут сформулировать место гуманитарных дисциплин в академической среде, не могут сформулировать миссию и цели присутствия данных институциональных элементов в структуре университета. Сами преподаватели гуманитарных дисциплин также не могу ответить на вопрос о практической значимости предметов, которые они преподают для тех, кто занимается техническими специальностями.
Несформированность миссии и целей приводят либо к неясности конкретных образовательных результатов, либо к формулированию абстрактных ожиданий, которые невозможно оценить в концепции SMART-критериев. Это предопределяет кризис содержания дисциплин, устаревший формат ФОСов, неразработанность инструментов и методов преподавания.

Цель семинара: познакомить коллег с опытом работы двух университетов, обсудить возможные коллаборации и перспективы развития, обменяться мнением по развитию представленного опыта.

Иван Грибков
доцент кафедры социальных наук и технологий НИТУ «МИСиС»
Участники семинара — Иван Грибков (НИТУ «МИСиС») и Алексей Цветянский (Донской государственный технический университет) расскажут о своём опыте и способе преодоления этих трудностей. Они представляют два крупных технических университета, столичный и региональный, что позволяет в полной мере раскрыть специфику преподавания с поправкой на локальные особенности. В своих выступлениях они предложат версии ответа гуманитарных кафедр на обозначенные вызовы.

Алексей Цветянский
доцент кафедры «История и культурлогия» Донского государственного технического университета
В дополнение к этому Денис Сметанин — стажёр-исследователь проектной лаборатории развития интеллектуальных состязанийи по гуманитарным наукам НИУ ВШЭ, расскажет о дополнительных внеурочных способах и методиках вовлечения студентов в образовательный процесс.

Денис Сметанин
стажёр-исследователь проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний НИУ ВШЭ