Для учителей и преподавателей истории и других общественных дисциплин, методистов в социально-гуманитарной области, руководителей образовательных организаций и их заместителей по учебной работе.
Для освоения курса слушателям необходимо знать основы исторических знаний, понимать методические подходы к преподаванию в современной школе, иметь представления о нормативно-правовой базе и требованиях, связанных с изучением истории в школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА
видео
Продолжительность курса
72 часа
—
8 недель
Образовательная программа состоит из 8 разделов (модулей)
каждый модуль состоит из видеолекции, а также презентации по теме и дополнительных методических материалов.
ОПИСАНИЕ КУРСА
История является одним из базовых учебных предметов для гражданского становления личности, духовно-нравственного развития, выстраивания ценностных жизненных ориентиров. Этот курс посвящен тому, чтобы сделать преподавание истории не только содержательным, но и увлекательным, вызывающим интерес у каждого школьника, независимо от его склонностей и способностей.
Понимание исторических событий – залог будущего процветания нашего общества. История не должна ассоциироваться у молодых людей с давно ушедшими и никому не интересными временами. Важно, чтобы героические и трагические уроки истории стали опытом, осмысление которого поможет школьникам вырасти достойными гражданами, способными на взвешенное и адекватное понимание своего места в мире. Поэтому надо сделать этот учебный предмет интересным, развивающим мышление и воображение, познавательным, вовлекающим в обсуждения, открывающим бесконечные горизонты для путешествия в историческом пространстве.
О том, как достичь высокого профессионализма на этом пути – наш курс. Главным его отличием от других подобных программ, которые можно встретить в Интернете, является диалоговый режим общения, акцентированная практическая направленность и методическая конкретность. Успешная практика применения предлагаемых приемов и методов вкупе с высокой степенью универсальности материалов, позволит не только переносить их на разные темы в преподавании истории, но также использовать и в других учебных предметах. В курсе нет менторства и наукообразия, мы постарались выстроить наш подход таким образом, чтобы он по своей форме был ближе к сократическому диалогу, позволяющему каждому участнику самостоятельно сформировать собственные смыслы и ценности на основе предлагаемых материалов.
ПРОГРАММА КУРСА
1.
1.
Общие вопросы методики преподавания истории
2.
2.
Мотивация на уроках истории
3.
3.
Сравнительные подходы в преподавании истории
4.
4.
Работа с документом и использование вопросов
5.
5.
Понятия и визуальные образы в преподавании истории
6.
6.
Дискуссии и проекты
7.
7.
Структурирование материала и выводы (итоги)
8.
8.
Рефлексия
Андрей Наумович Иоффе
Преподаватель
доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, один из авторов учебников по обществознанию (5, 8 и 9 классов), которые получали гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ.
— Автор методических пособий, программ и статей по теоретическим аспектам и методике преподавания истории и обществознания (более 100 статей и более 60 методических материалов).
— Председатель жюри Московского городского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России».
— Эксперт международной программы по оценке качества граждановедческого образования ICCS. Эксперт Совета Европы и тренер в программе «Демократия в школе». Член жюри конкурса «Учитель года России».