Подпишитесь на рассылку Фонда, чтобы узнать о новых курсах
подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с её условиями
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА
видео
ОПИСАНИЕ
КУРСА
Целями освоения курса «Проектно-исследовательская деятельность старших школьников по истории» являются:
  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации исследовательской и проектной деятельности в старшей школе;
  • формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для организации проектной деятельности учащихся, осваивающих программу среднего общего образования.
  • уметь моделировать формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • применять изученные теории, методики и инструменты в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении Новейшей истории нашей страны (1945-2018)
  • знать содержательно-методологические основы ФГОС и требования к организации проектно-исследовательской деятельности;
  • различные инновационные технологии и их педагогические возможности в процессе достижения обучающимися новых образовательных результатов;
  • особенности организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении Новейшей истории нашей страны (1945-2018)
  • общие характеристики исследовательской и проектной деятельности;
  • основные этапы проведения научного исследования и проектных работ;
  • методы исследования и проектирования

Курс состоит из 8 модулей. В каждом модуле – две 20-минутные видеолекции А.Б. Драхлера с презентацией. В лекциях ставятся вопросы и проблемы, которые каждый слушатель затем рассматривает самостоятельно по выбранной индивидуальной траектории профессионального развития.

Главным достоинством этого курса является диалоговый режим общения, акцентированная практическая направленность, методическая конкретность, возможность творческого применения предлагаемых приемов и методов.

ПРОГРАММА КУРСА

1.
1.
Введение
Место индивидуального проекта в примерной основной образовательной программе. Классификация проектов.
2.
2.
Отличие проектов и исследований
Этапы проектной и исследовательской деятельности. Структура индивидуального проекта и основное содержание его элементов.
3.
3.
Выбор темы проекта
4.
4.
Критерии оценивания
Источники.
5.
5.
Методы устной истории
Интервью.
6.
6.
Инструменты исследовательской деятельности
Анкетирование. Полезные интернет-ресурсы.
7.
7.
Продукты проектной деятельности
Квесты. Виртуальные музеи.
8.
8.
Из опыта проектной деятельности
VCT-проекты. Проекты на ГлобалЛаб.
Александр Борисович Драхлер
Преподаватель
учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа №293 имени А.Т.Твардовского» г. Москвы, автор более двадцати учебно-методических пособий по преподаванию истории и обществознанию, Лауреат Премии г.Москвы в области образования. В течение 12 лет Александр Борисович руководил работой портала «Сеть творческих учителей», активными участниками которого стали более 150 тысяч российских учителей.

ДРУГИЕ КУРСЫ
ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА