Для учителей и преподавателей истории и других общественных дисциплин, методистов в социально-гуманитарной области, руководителей образовательных организаций и их заместителей по учебной работе.
Для освоения курса слушателям необходимо знать основы исторических знаний, понимать методические подходы к преподаванию в современной школе, иметь представления о нормативно-правовой базе и требованиях, связанных с изучением истории в школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА
видео
Продолжительность курса
72 часа
—
6 недель
Образовательная программа состоит из 6 разделов (модулей)
каждый модуль состоит из видеолекции, а также презентации по теме и дополнительных методических материалов.
ОПИСАНИЕ КУРСА
История является одним из базовых учебных предметов для гражданского становления личности, духовно-нравственного развития, выстраивания ценностных жизненных ориентиров. Этот курс посвящен тому, чтобы сделать преподавание истории не только содержательным, но и увлекательным, вызывающим интерес у каждого школьника, независимо от его склонностей и способностей.
Вам предлагается один из подходов к конструированию занятия, который я выработал на основе анализа собственного педагогического опыта и опыта участия в жюри конкурса «Учитель года России». Здесь к минимуму сведено наукообразие и разъяснение теоретических положений, даются примеры, которые могут стать моделью для их использования в разных темах, в том числе и не только в преподавании истории. Обратим внимание, что предложенный подход не является единственным в методике преподавания. Это один из взглядов, который может быть интересен педагогу, стремящемуся к своему профессиональному росту.
Курс строится на последовательности планирования и реализации основных блоков занятия, которые выстраиваются в модель Блочно-модульного конструктора. Для меня самым важным является, чтобы уроки и другие формы занятий позволяли учащимся думать, пробуждали мыслительный процесс, не были скучными и унылыми. Тогда мы сможем перейти от мероприятийного подхода в преподавании к созданию ярких и значимых образовательных событий, оставляющих свой след и запоминающихся на долгие годы.
ПРОГРАММА КУРСА
1.
1.
Культура учителя истории
2.
2.
Конструирование занятия и метапредметные подходы к преподаванию
3.
3.
Игровые подходы в преподавании современной истории России
4.
4.
Использование кейсов в преподавании современной истории России
5.
5.
Коммуникационная культура учителя истории
6.
6.
Оценивание и рефлексия в преподавании современной истории России
Андрей Наумович Иоффе
Преподаватель
доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, один из авторов учебников по обществознанию (5, 8 и 9 классов), которые получали гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ.
— Автор методических пособий, программ и статей по теоретическим аспектам и методике преподавания истории и обществознания (более 100 статей и более 60 методических материалов).
— Председатель жюри Московского городского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России».
— Эксперт международной программы по оценке качества граждановедческого образования ICCS. Эксперт Совета Европы и тренер в программе «Демократия в школе». Член жюри конкурса «Учитель года России».